Организационная структура МБОУ СОШ № 105.
Управление школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, Устава МБОУ СОШ № 105.
Управление ОУ осуществляют:
- директор школы – Бурковская Оксана Николаевна, стаж в должности директора 1 год, соотвествует занимаемой должности.
- Заместители директора по учебной деятельности:
Вощинина Елена Александровна, стаж в должности 12 лет, первая квалификационная категория;
Бородюк Наталья Владимировна, стаж в должности 1 год.
- Заместитель директора по воспитательной работе – Голованова Татьяна Алексеевна, стаж в должности 7 лет, первая категория.
- Заместитель директора по вопросам безопасности и права – Гусева Елена Геннадьевна, стаж в должности 3 года.
- Заместитель директора по АХЧ – Цветкова Светлана Алексеевна, стаж работы 3 года.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры(по содержанию- уровень стратегического управления)- уровень директора.
Директор ОУ осуществляет руководство текущей деятельностью Школы; представляет её во всех органах представительной и исполнительной власти, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно-правовой формы. Несет ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для её развития. Обеспечивает разработку и утверждает программу развития школы, локальные акты, штатное расписание, структуру управления деятельностью.
Второй уровень структуры( по содержанию - уровень стратегического управления) представлен традиционными субъектами управления: общешкольная конференция, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, профсоюзный орган.
Высшим коллективным органом управления является общешкольная конференция, включающая представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся.
Полномочия трудового коллектива, который составляют все работники школы, представляет Общее собрание трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива
- принимает Устав школы, изменения(дополнения) к нему, новую редакцию;
- утверждает правила внутреннего распорядка;
- принимает решение о заключении Коллективного договора;
-выдвигает коллективные требования работников школы.
Руководство образовательно-воспитательным процессом и инновационной деятельностью школы осуществляет постоянно действующий орган самоуправления- педагогический совет, в состав которого входят директор, его заместители, учителя, воспитатели, библиотекарь, и другие педагогические работники, включая совместителей и работающих по срочному договору. На заседании педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители обучающихся. Заседания педагогического совета проводятся не реже 4 раз в год.
Председателем педагогического совета является директор школы.
Компетенция педагогического совета:
- организация и совершенствование образовательного процесса, методического обеспечение ОП, инновационной деятельности;
- выбор, разработка и утверждение образовательных программ, учебных планов, обсуждение и утверждение авторских программ;
- обсуждение планов работы школы, методических объединений учителей, засушивание отчетов об их исполнении;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников; присвоение им квалификационных категорий, премий, наград, грантов;
- осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной аттестацией учащихся; принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, оставлении на повторное обучение, переводе в следующий класс;
- рассмотрение и принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности школы, не отнесенным к компетенции директора школы.
В состав общешкольного родительского комитета школы входят представители классных коллективов (по 1 человеку от каждого класса), разделяющие уставные цели деятельности школы и готовые личными усилиями содействовать их достижению. Членство в родительском комитете является добровольным.
Общешкольный родительский комитет координирует и регулирует работу классных родительских комитетов; проводит разъяснительную работу среди родителей(законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях; оказывает содействие при проведении общешкольных мероприятий; содействует развитию самоуправления; оказывает содействие в развитии материально-технической базы школы.
Третий уровень управления( уровень тактического управления по содержанию)- уровень заместителей директора.
Заместитель директора по УД |
Бородюк Наталья Владимировна |
- совместно с директором школы определяет стратегию развития, внедрения в практику работы основных направлений КПМО (ОСОКО); - организация УВП средней школы; - предпрофильное и профильное обучение; - организация инновационной деятельности; - итоговая аттестация; - контроль за качеством образовательного процесса; - методическая работа с педагогами; -аттестация педагогических кадров |
Заместитель директора по УД |
Вощинина Елена Александровна, первая квалификационная категория |
- текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива; - организация УВП основной школы; - здоровье сбережение; - работа с опекаемыми детьми, детьми-инвалидами, обучающимися на дому; - организация мероприятий Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» |
Заместитель директора по вопросам безопасности и права |
Гусева Елена Геннадьевна |
- организация социально-ценностной деятельности участников ОП; - правовое регулирование условий и отношений, возникающих между субъектами ОП в ОУ; - обеспечение режима безопасности условий всех участников ОП и соблюдения правил, норм и требований техники безопасности в ОП; - профилактика детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - реализация прав граждан семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства; - руководство социально-педагогическими проектами ОУ |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Голованова Татьяна Алексеевна, первая квалификационная категория |
- организация совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования и социальными партнерами; - руководство социально-педагогическими проектами ОУ; - организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися; - методическое руководство воспитательным процессом; - обеспечение режима соблюдения норм и правил соблюдения правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе |
Четвертый уровень организационной структуры(по содержанию- оперативный уровень управления)- уровень учителей,функциональных служб,структурных подразелений школы.
Методические объединения - структурные подразделения, объединяющие педагогов одной образовательной области. Руководитель ШМО назначается приказом директора школы.
Методическое объединение ведет методическую работу, проводит анализ результатов образовательного процесса, организует внеклассную работу по предмету.
Проблемно-творческая группа - временная форма педагогического коллектива. Создается для решения оперативной учебной или воспитательной проблемы, может объединять педагогов одного или разных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Пятый уровень(уровень оперативного управления, специфика субъекта требует назвать его соуправлением)- уровень учащихся.
Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления.
Система управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ;
Таким образом, в школе созданы условия для реализации государственно-общественного характер управления, основанного на сочетании принципов самоуправления коллектива и единоначалия.