Организационная структура МБОУ СОШ № 105.
Управление
школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об
образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской
Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности,
свободного развития личности, Устава МБОУ СОШ № 105.
Управление
ОУ осуществляют:
-
директор школы – Бурковская Оксана Николаевна, стаж в должности директора 1
год, соотвествует занимаемой должности.
-
Заместители директора по учебной деятельности:
Вощинина
Елена Александровна, стаж в должности 12 лет, первая квалификационная
категория;
Бородюк
Наталья Владимировна, стаж в должности 1 год.
-
Заместитель директора по воспитательной работе – Голованова Татьяна Алексеевна,
стаж в должности 7 лет, первая категория.
-
Заместитель директора по вопросам безопасности и права – Гусева Елена Геннадьевна,
стаж в должности 3 года.
-
Заместитель директора по АХЧ – Цветкова Светлана Алексеевна, стаж работы 3 года.
В
основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый
уровень структуры(по содержанию- уровень стратегического управления)-
уровень директора.
Директор
ОУ осуществляет руководство текущей деятельностью Школы; представляет её во всех органах представительной и исполнительной
власти, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно-правовой
формы. Несет ответственность за
организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для её
развития. Обеспечивает разработку и утверждает программу развития школы,
локальные акты, штатное расписание, структуру управления деятельностью.
Второй
уровень структуры( по содержанию -
уровень стратегического управления) представлен традиционными субъектами
управления: общешкольная конференция, общее
собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольный родительский
комитет, профсоюзный орган.
Высшим
коллективным органом управления является общешкольная конференция, включающая
представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и
учащихся.
Полномочия
трудового коллектива, который составляют все работники школы, представляет
Общее собрание трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива
-
принимает Устав школы, изменения(дополнения) к нему, новую редакцию;
-
утверждает правила внутреннего распорядка;
-
принимает решение о заключении Коллективного договора;
-выдвигает
коллективные требования работников школы.
Руководство
образовательно-воспитательным процессом и инновационной деятельностью школы
осуществляет постоянно действующий орган самоуправления- педагогический совет,
в состав которого входят директор, его заместители, учителя, воспитатели,
библиотекарь, и другие педагогические работники, включая совместителей и
работающих по срочному договору. На
заседании педагогического совета с правом совещательного голоса могут
присутствовать родители обучающихся. Заседания педагогического совета
проводятся не реже 4 раз в год.
Председателем
педагогического совета является директор школы.
Компетенция
педагогического совета:
-
организация и совершенствование образовательного процесса, методического
обеспечение ОП, инновационной деятельности;
-
выбор, разработка и утверждение образовательных программ, учебных планов,
обсуждение и утверждение авторских программ;
-
обсуждение планов работы школы, методических объединений учителей, засушивание
отчетов об их исполнении;
-
рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников;
присвоение им квалификационных категорий, премий, наград, грантов;
-
осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной аттестацией
учащихся; принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой
аттестации, оставлении на повторное обучение, переводе в следующий класс;
-
рассмотрение и принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности
школы, не отнесенным к компетенции директора школы.
В
состав общешкольного родительского комитета школы входят представители классных
коллективов (по 1 человеку от каждого класса), разделяющие уставные цели
деятельности школы и готовые личными усилиями содействовать их достижению.
Членство в родительском комитете является добровольным.
Общешкольный
родительский комитет координирует и регулирует работу классных родительских
комитетов; проводит разъяснительную работу среди родителей(законных
представителей) обучающихся об их правах и обязанностях; оказывает содействие
при проведении общешкольных мероприятий; содействует развитию самоуправления;
оказывает содействие в развитии материально-технической базы школы.
Третий
уровень управления( уровень тактического управления по содержанию)- уровень
заместителей директора.
Заместитель
директора по УД
|
Бородюк
Наталья Владимировна
|
-
совместно с директором школы определяет стратегию развития, внедрения в
практику работы основных направлений КПМО (ОСОКО);
-
организация УВП средней школы;
-
предпрофильное и профильное обучение;
-
организация инновационной деятельности;
-
итоговая аттестация;
-
контроль за качеством образовательного процесса;
-
методическая работа с педагогами;
-аттестация
педагогических кадров
|
Заместитель
директора по УД
|
Вощинина
Елена Александровна, первая квалификационная категория
|
-
текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
-
организация УВП основной школы;
-
здоровье сбережение;
-
работа с опекаемыми детьми, детьми-инвалидами, обучающимися на дому;
-
организация мероприятий Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга»
|
|
|
|
Заместитель
директора по вопросам безопасности и права
|
Гусева
Елена Геннадьевна
|
-
организация социально-ценностной деятельности участников ОП;
-
правовое регулирование условий и отношений, возникающих между субъектами ОП в
ОУ;
-
обеспечение режима безопасности условий всех участников ОП и соблюдения
правил, норм и требований техники безопасности в ОП;
-
профилактика детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
-
реализация прав граждан семьи и детей на защиту и помощь со стороны
государства;
-
руководство социально-педагогическими проектами ОУ
|
Заместитель
директора по воспитательной работе
|
Голованова
Татьяна Алексеевна, первая квалификационная категория
|
-
организация совместной деятельности с учреждениями дополнительного
образования и социальными партнерами;
-
руководство социально-педагогическими проектами ОУ;
-
организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;
-
методическое руководство воспитательным процессом;
-
обеспечение режима соблюдения норм и правил соблюдения правил техники
безопасности во внеклассной и внешкольной работе
|
|
|
|
Четвертый
уровень организационной структуры(по содержанию- оперативный уровень
управления)- уровень учителей,функциональных служб,структурных подразелений
школы.
Методические
объединения - структурные подразделения, объединяющие педагогов одной
образовательной области. Руководитель ШМО назначается приказом директора школы.
Методическое
объединение ведет методическую работу, проводит анализ результатов
образовательного процесса, организует внеклассную работу по предмету.
Проблемно-творческая
группа - временная форма педагогического коллектива. Создается для решения
оперативной учебной или воспитательной проблемы, может объединять педагогов
одного или разных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий
разработку проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию
созданного опыта.
Пятый
уровень(уровень оперативного управления, специфика субъекта требует назвать его
соуправлением)- уровень учащихся.
Иерархические
связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь,
педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в
субъект управления.
Система
управления образовательным учреждением осуществляется с учетом
социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках
существующего законодательства РФ;
Таким
образом, в школе созданы условия для реализации государственно-общественного
характер управления, основанного на сочетании принципов самоуправления
коллектива и единоначалия.
|